Правильное оформление мета-тега description с целью привлечения посетителей

rss

Грамотно оформленный мета-тег description может способствовать привлечению целевых посетителей на сайт из поисковых систем. Часто он выступает в роли сниппета (краткого описания сайта в результатах поисковой выдачи). Однако не каждый description может быть сниппетом – здесь все зависит от особенностей поисковых систем и их алгоритмов работы.

Для того чтобы содержимое мета-тега использовалось в качестве сниппета, необходимо поработать над его структурой и текстовым наполнением. Привлекательное оформление стимулирует переходы пользователей на сайт, увеличивая тем самым объем качественного входящего трафика. Если вы хотите понравиться поисковым системам, надо правильно оптимизировать description. Если вам ценно внимание пользователей, стоит позаботиться о подборе слов, привлекающих внимание и вызывающих интерес к сайту.

Структура результатов поиска: органическая выдача

Рассмотрим основные компоненты результатов поисковой выдачи на примере системы Google. Минимальный набор включает в себя три компонента:

1. Заголовок страницы

Поисковик использует заголовок, который указан в коде страницы. Если этот элемент каким-то образом не соответствует требованиям системы, то создается другой заголовок, релевантный поисковому запросу.

2. URL сайта

В результатах выдачи обязательно отражается адрес страницы сайта. По этой информации пользователь может определить, в какой раздел сайта ведет ссылка.

3. Описание

Рядом с заголовком и URL-адресом публикуется краткое описание страницы – description или сниппет. Поисковик Google использует в качестве краткого описания мета-тег description, если он правильно оформлен. В противном случае, используется фрагмент текста на странице, содержащий поисковый запрос.

Кроме этого, в результатах выдачи могут присутствовать дополнительные элементы. Эта информация выбирается поисковой системой согласно некому алгоритму. Оптимизатор может лишь подтолкнуть роботов к нужному выбору. В числе дополнительных элементов находятся:

Дата. Иногда в результатах выдачи рядом с кратким описанием проставляется дата публикации статьи или поста.

Авторство. Если использовать инструмент Google Authorship, то в результатах выдачи может появиться имя автора статьи и его фотография.

Ссылки. К основному результату с адресом страницы могут быть добавлены дополнительные ссылки на другие разделы сайта. Как правило, такая информация отображается в двух столбцах.

Микроданные. Для некоторых сайтов (рейтинги товаров, кулинарные рецепты и др.) Google создает расширенное описание. Дополнительную информацию поисковые роботы берут из html-разметки и на сайте schema.org.

Правила оптимизации мета-тега description для поисковиков

Для эффективного продвижения сайта важно грамотно оформить description.

Длина описания

Осторожные оптимизаторы используют текст объемом 139 символов с пробелами. Если Google будет отображать дату публикации, то этот объем текста окажется оптимальным для сниппета. Текст, превышающий 139 символов, не будет отображаться полностью.

Рисковые оптимизаторы прописывают 156 символов с пробелами. Однако при добавлении даты к сниппету, весь текст показан не будет.

Использование прописных букв

При использовании тега description в качестве сниппета Google сохраняет регистр текста. Если вы хотите акцентировать внимание на важных словах, стоит написать их прописными буквами. Не следует этого делать в отношении всего текста. Выделяйте только значимые слова, которые должны привлечь внимание пользователей и поисковых систем.

Специальные символы

Используйте символы в описании только в том случае, если вы уверены в их необходимости. Не стоит преобразовывать символы с помощью специальных плагинов. Правильно использовать специальные символы может лишь опытный разработчик и программист.

Поисковые запросы

В текст description надо включать поисковые запросы (ключевые слова). Обязательно продумайте их расположение. Google выделяет поисковые запросы жирным шрифтом, поэтому стоит разместить ключи в первой части текста. Расположение ключевых слов в левой части сниппета будет выглядеть более релевантным. Пользователи быстрее обратят внимание на такое описание.

Дубли

Не стоит использовать одинаковые мета-теги description для разных страниц. Это негативно повлияет на ранжирование сайта. Наличие дублей – свидетельство низкого качества страницы. Лучше вовсе отказаться от описания, чем использовать одинаковый текст для нескольких страниц.

Даже если Google не будет использовать description в качестве сниппета, создание этого мета-тега крайне важно для сайта. Например, многие социальные сети используют description при составлении аннотации к ссылкам на сайт. Отсутствие краткого описания затрудняет интеграцию сайта с социальными сетями.

Правила оптимизации мета-тега description для пользователей

Мотивирующий сниппет заставляет пользователя перейти по ссылке. Создавая хорошее описание, вы привлекаете внимание людей и повышаете посещаемость своего сайта. Оптимизация description для пользователей предполагает создание емкого, интересного и информативного описания страницы. Текст должен завлекать посетителей на сайт и убеждать их в полезности предлагаемой вами информации.

Важно отразить в кратком описании суть и преимущества вашего предложения, информационной статьи, товара или услуги. Не стоит описывать основные характеристики товара, все равно эти данные сложно отобразить в нескольких предложениях. Лучше покажите пользователям выгоду покупки в вашей компании. Убедите потенциальных клиентов, почему стоит сотрудничать именно с вами.

Уделите время созданию правильных мета-тегов description, чтобы понравиться поисковым системам и пользователям. Привлекательное описание страницы способно повысить посещаемость и привлечь внимание к вашему сайту, продукту, компании.

 
Дата добавления: 2014-02-15 16:55:01, просмотров: 5227
Комментарии: 0
Пожалуйста, авторизируйтесь, для возможности добавить комментарий..


ндекс